Пять ступеней посвящений под сенью Слова живого

Элизабет Клэр Профет

14.08.1988



  Хочу поговорить с вами на тему, которую указали мне на этой неделе Владыки. Я прочитаю вам сначала учение, данное в Примечаниях к 30-му Уроку Хранителей Пламени. [См. также Глоссарий книги Сен-Жермена «Курс Алхимии», статья Ученичество]. Здесь дается учение на тему «Ученичество: ступени посвящения под сенью Слова живого».

         Существуют 5 уровней взаимоотношений, которых вы можете искать с Вознесенным Владыкой, с Гуру, с вашим собственным Святым Я Христа. Эти уровни соответствуют ускорению пяти Тайных лучей.


Ученик


Первый уровень называется Ученик. На этом этапе индивидуум изучает писания и учения Владыки. Он волен приходить в его общину и уходить из нее, наслаждаясь чувством товарищества с его последователями и плодами их преданности, однако еще не объявил ни о какой конкретной ответственности перед лицом Владыки. Он еще не дал никаких обещаний, не взял на себя никаких обязательств, но может учиться, чтобы «представить себя достойным» (2 Тим. 2:15) и быть принятым в качестве слуги или служителя (известного как «чела») Владыки.

         Множество людей, связанных с этим движением, являются учениками, изучающими наши книги, которые продаются по всему миру и переведены на десятки языков. Люди изучают эти учения охотно. У них еще не родилось ощущение искры, или чувство любви к Владыке, чьи учения они читают, или желание войти во взаимоотношения на уровне чела, где Посланник, или Гуру, мантию которого я ношу, может быть заступником или посредником между ними и этим Владыкой.

         Ученик - это необходимый этап. Именно на этом этапе находятся люди, которые посещают конференции, и я знаю таких людей лично. Возможно, они посещают службы в Учебном Центре, но пока не желают иметь ничего, кроме личных отношений с Владыкой. Они могут иметь иконы и лики Владык, они могут говорить с Владыками, но если они вдруг получат указание от Владыки через меня, которое потребует от них чего-нибудь, это отталкивает их, они отступают и удаляются.

         Иначе говоря, они имеют на уровне ученика нереальное представление о том, кем является чела. Это представление идет от ложных гуру, которые наводнили Запад. Оно основано на идолопоклонстве, на абсолютном послушании типа: «Когда я встречу гуру, то он скажет, что мне нужно делать в жизни и будет всегда говорить мне, что и как делать в жизни».

         Глядя на этих ложных гуру, мы видим, что именно так они и поступают в Индии, в Америке и во всех других странах. Они провозглашают себя гуру, хотя и не связаны с Великим Белым Братством. Они собирают вокруг себя чела, многие из которых не имеют чувства внутренней индивидуальности, у них нет Христо-индивидуальности, или внутреннего замка, нет места, куда душа может пойти, чтобы познать своего Господа. Они почти ничего собой не представляют и поэтому ищут сильную личность, которая будет говорить им, что делать на каждом шагу жизни. Посему они являются легкой добычей для лжегуру и, по сути, они хотят встречи с лжегуру.

         Такие ученики известны как лжечела. Итак, вы можете сказать, что они - анти-чела в терминологии следующей ступени истинных отношений. Но они также анти-ученики, так как они изучают учения не с целью продвижения по этапам и ступеням, а только ради обретения идолопоклоннических отношений с гуру, неизменно основанных не на любви, а на ненависти, даже если их уважение, идолопоклонство и поклонение может казаться любовью.

         Эти индивидуумы ненавидят самих себя. Они отрицают Христа в себе, и так как у них нет надежды обрести Христа и следовать по истинному пути, они следуют за лжегуру, которого ненавидят, потому что знают, что ложный гуру - это ложный Бог. Воистину, они уже давно поклоняются анти-Богу как анти-Отцу и анти-Матери. Многие из них не имеют трехлепесткового пламени или давно отреклись от него, и они действительно хотят быть связанными с лжеиерархией левостороннего пути. Некоторые притянулись к гуру-интеллектуалам, к гуру в экономике, в политике, а некоторые притянулись к религиозным гуру.

         Итак, первый уровень - уровень ученика очень важен. На этом уровне индивидуум читает. Читает ли он истинные учения или ложные, он должен разобраться и проанализировать прочитанное. И выбор, который человек делает, целиком зависит от того, кем он является и из какого теста.

         Приведу пример лжепосланника Сен-Жермена в Германии, который является психистом. Его фамилия Старчевский. Этот человек посетил конференцию, которую я проводила в Голландии. Он покупает многие наши книги и использует их на курсах обучения, которые проводит с людьми, связанными с ним. Он использует наши книги и даже Уроки Хранителей Пламени в качестве базовых учений. Затем он объясняет своим ученикам, что хотя я не признаю его посланником, он является истинным посланником Сен-Жерменом для Германии и что они продвинутся с ним гораздо дальше, чем через книги и учения, опубликованные Посланниками Марком и Элизабет Профет. Такова его позиция.

         Недавно он распространял среди своих учеников (или чела) книгу «Курс Алхимии» на немецком языке. И мне сказали, что из всех тех, кто приобрел эту книгу (а он издавал ее уже не в первый раз) было всего несколько человек (может быть, три или четыре), которые после прочтения истинных диктовок и истинных учений увидели, что представляет собой этот Старчевский, ушли от него и встали на истинный путь.

         Мы всегда полагаем, что люди, пойманные лжеучителями, на самом деле являются людьми искренними, которых одурачили. Это соответствует действительности лишь в 3-х процентах случаев. На самом деле, за лжегуру следуют лжечела. Когда они встречаются с истиной и с истинным путем, они не желают следовать по этому пути. Они скорее будут строить свой личный культ, культ идолопоклонства и поклонения; и в некоторых случаях это культ материалистический и чувственный, так как он основан на вещах, на людях, на плотском, на личностях и взаимоотношениях. Это не ведет индивидуума на высшие уровни его внутреннего существа.   

      Итак, на уровне ученика человек ищет учителя - учителя, являющегося частью его собственной древней традиции, из которой он вышел. Имея в своем распоряжении массу лжеучений, а также наши Учения, люди притягиваются к тому учителю, которого они готовы принять. И чаще всего это учитель, соответствующий их представлениям об учителе уже в течение многих жизней.

         Я говорю, что они тяготеют ровно к тому учителю, которого готовы принять, потому что сегодня в мире существует множество учителей, дающих большой процент истины в своих посланиях. Надо сказать, что значительный процент истины есть во всех верованиях и во многих современных религиозных течениях. Проблемы начинаются, когда в учение вкрадываются ошибки, и эти ошибки являются психическим крючком, на который попадаются ученики. И в результате ученик оказывается привязанным к учителю из чувства долга, из подобострастия; он даже находится в подчинении у «учителя», под его контролем - «ты не сможешь сделать это без меня» - и тому подобное.

         Таким образом, хотя в получаемых учениях и существует ошибка, но из-за запугивания (шантажа) или какого-либо иного искажения истинного пути, индивидуум чувствует, что обязан остаться с учителем, который, возможно, научил его базовым принципам истины. Тем не менее, этот «учитель» не может провести их по всему пути от основания до венца, по всему пути вверх по спиральной лестнице спинного алтаря, по всему пути на вершину горы. Поэтому посвящения прекращаются.

         Без исключения все учителя, не проходящие и не прошедшие через посвящения Великого Белого Братства, дают учения, сосредоточенные вокруг их персоны. Они стремятся быстро привязать к себе учеников, изучающих их учения. Они делают это через личностные привязки, через множество человеческих взаимодействий, восхваляя и льстя людям, давая им понять, что это они - учителя - являются ключом к продвижению и к достижениям учеников. Так они обманывают и используют в своих интересах новичков, которым следовало бы идти по истинному пути.

         В результате к этим тупиковым путям, которые не являются откровенным злом, но в то же время не являются и добром, оказываются привязанными гораздо больше светоносцев, чем тех, кто в конце концов присоединяется к настоящим лжегуру, представляющим собой абсолютное зло. Мы как раз и беспокоимся о светоносцах, которые оказались пойманы в ловушки обходных или тупиковых путей, предлагаемых разнообразными учениями. Эти светоносцы застряли там по собственной глупости, выбрав те или иные удовольствия мирской жизни, общественной жизни, вместо духовного развития и решив, что это для них важнее.

         Поэтому мы делаем во время сессий велений призывы об освобождении светоносцев. И это очень важно, так как достойный светоносец уже находится в процессе поиска и мог где-то застрять. Другие светоносцы, возможно, ищут прогресса и развития не через религиозный путь, а через другой путь, который соответствует их профессии, их призванию, их карме и их лучу.

         Итак, именно на первом уровне - уровне ученика - дети Бога и светоносцы нуждаются в наибольшей защите. Именно в этот момент мы желаем освободить их. И мы понимаем, что на этом этапе, как и на любом другом из пяти ступеней, которые я собираюсь описать вам, человек может решить, что ему и так хорошо живется, он чувствует себя вполне комфортно и не желает двигаться дальше нынешнего состояния.

         Может быть и такое, что жизнь человека не очень комфортна, но он приспособился к своим обстоятельствам жизни. Я хочу подробнее остановиться именно на таком часто встречающемся положении дел, потому что, когда человеку становится слишком сложно бросать вызов своему нереальному «я», он просто решает не двигаться дальше.

         Если бы Иисус не дал нам веления «Я изгоняю стража порога», «Судный зов», знания о Рубиновом луче и другие передовые учения, то очень многие из вас остановились бы где-то на Пути, не понимая, что такое страж порога. Этот страж более могуществен, чем возрождающаяся душа. Он развивался многие тысячелетия, и душа не способна справиться с ним без божественного заступничества, без Вознесенных Владык, без мантии и основополагающих учений.

         Итак, мы понимаем, что многих из нас могло здесь не быть, если бы мы не получили зов от Эль Мории. И меня бы здесь не было, если бы он не явился мне в Бостоне, не возвысил меня, не обучал, чтобы я стала Посланником. Как далеко мы с вами продвинулись бы тогда в понимании Учений и на пути самоовладения и самопревосхождения? Наверно, не очень далеко.

         Могу признаться вам, что без живого Гуру - Эль Мории - и его живого глашатая Марка Профета я не смогла бы оказаться сегодня там, где я есть. Именно поэтому любовь к Гуру так велика; ведь только благодаря учителю мы обретаем настоящую Бого-идентичность здесь, в физической форме. Однако ученики, о которых я говорю, находятся на стадии, когда в них так много человеческого творения, что они боятся встречи с Майтрейей, онибоятся сделать следующий шаг.

         Есть фраза в Писании, которую любил цитировать Марк: «…всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2 Тим. 3:7)Вечный студент никогда не получает диплом, но он постоянно проходит тот или иной курс обучения. Вечный ученик - это тот, кто в действительности не желает воплотить учителя, стать всем, чем тот является. Он желает продолжать развлекаться. Для него ученичество - это лишь еще одна форма движения по конвейеру, вместо движения по восходящей спирали вверх. Так человек застревает на астральном плане из-за человеческого интеллектуализма.

         На самом деле, этап студенчества должен когда-то заканчиваться. Человек учится, пока не поймет, что так можно учиться всю жизнь, и что ему на самом деле необходимо, так это пламя Бого-мастерства. Как же его обрести? Нужно стать челаЭто второй этап связи с Великим Белым Братством, который называется слуга, или чела, или последователь, или приверженец. Все эти термины являются синонимами.

         Итак, на языке хинди корень слова чела, как мы знаем, означает раб. Те, кто атакует отношения Гуру-чела, любят приводить этот довод, указывая на лжегуру, которые действительно порабощают своих чела без каких бы то ни было проявлений любви. Они делают своих учеников послушными себе и часто вовлекают их в грубые и бессердечные практики.

         На самом деле слово «слуга» означает, что Владыка является свободным от кармы существом, а чела все еще имеет карму, что и делает его рабом. Он раб своей собственной кармы, и однажды его посещает светлая мысль: «Поскольку я являюсь рабом своей кармы, почему бы мне не быть рабом Владыки, который поможет мне нести мою карму? Я лучше буду служить дхарме моего Гуру, чем быть слугой (или рабом) искажений моего нереального «я» и моей кармической спирали». Итак, стать слугой, или чела, Владыки воистину в интересах человека.

         Когда мы служим Владыке, который совершил вознесение, но у которого могла остаться некоторая несбалансированная карма, мы помогаем ему уравновесить эту карму через мировое служение, и тогда мы оказываемся самыми счастливыми из людей. Мы уравновешиваем в процессе нашу собственную карму и также наследуем хорошую карму, которую получает сам Владыка. Мы день за днем облачаемся в его мантию, в его Христобытие, потому что мы сказали: «О Владыка, я помогу тебе отработать твою карму» или «Я помогу исполнить твою дхарму, то есть твою миссию, твой долг на планете».

         И Владыка благодарен, так как он нуждается в руках и ногах на Земле. Если он решает, что вы подходящий для этого человек - тот, с кем он может выстроить доверительные отношения, - тогда устанавливается связь, и свет Владыки течет к чела, к слуге.

         Владыки говорили об этом совсем недавно, во время июльской конференции. Было сказано, что когда Владыка благодаря диспенсации и покровительству принимает человека в качестве чела, то карма этого чела остается, так сказать, «за дверью», и он призывается для служения. Владыка на самом деле говорил о людях в этой организации. Такой чела более не чувствует веса той кармы и [даже] не помнит, каково это было, когда он нес то бремя.

         Проблема, которая часто возникает на этом уровнем ученичества, когда карма чела откладывается ради мирового служения, такова: чела оказывается подвержен духовной гордыне. Он начинает думать, что теперь он является человеком привилегированным. И он действительно является таковым, но не в том смысле, что он теперь особенный любимый сын или дочь. Ученик начинает верить, что благодаря своим велениям, присущей ему духовности или тому, какой великой личностью он был в прошлых жизнях, или просто потому, что он уже давно находится в этой организации, он является очень особым, избранным человеком среди других [учеников] и среди остальных людей на планете. Он забывает, что если бы не покровительство Владыки, то он день за днем продирался бы сквозь горы своей кармы и нес огромное бремя.

         Итак, в каком-то смысле можно сказать, что нечто похожее и произошло с чела Эль Мории, в результате чего Владыка потерял возможность вступаться за своих чела. Эль Мория сказал, что он больше не может давать диспенсации своим чела, так как они не использовали хорошо то, что уже было дано им. Если мы не используем должным образом дар Гуру, если считаем само собой разумеющимся получение нами этого дара, значит мы не понимаем, что наша комфортная жизнь является результатом покровительства Владыки и заработанного уровня достижений.

         Я знаю людей, чья карма в предыдущих воплощениях была отложена ради достижения весьма благородных целей, и они оказали великое служение человечеству. Довольно многих среди вас можно причислить к мировым служителям, которые сослужили большую службу в прошлом. Вы предстали перед Владыками Кармы и предложили свое служение, и тогда карма была отложена на то воплощение, пока вы оказывали то служение. Вы были победоносны, вы оказали помощь народам и сослужили некую важную службу планете.

         Теперь вы перевоплотились, и это воплощение должно стать вашим последним воплощением, и вся карма, которая была ранее отложена, сходит сейчас [для уравновешивания]. С одной стороны, у вас есть память, возможно, даже осознанная, о достигнутых великих свершениях, что рождает в вас чувство духовной гордыни; однако с другой стороны, из-за этого вы отказываетесь сейчас признать уровень кармы, на котором вы в действительности сегодня находитесь.

         Я не подчеркивала этого момента в прошлом, но хочу сказать вам, что для меня абсолютно очевидно, что довольно многие среди нас имеют весьма тяжелую карму. Когда во время личных бесед я говорю людям об этом, они бывают очень удивлены. Они думают, что раз они являются чела, то их карма должна автоматически быть легкой. Однако ситуация может быть полностью противоположной.

         Я также заметила, что Хранители Пламени или члены персонала здесь в Монтане, которые трудятся, не покладая рук, для Братства, не учитывают, что в своей повседневной жизни они должны иметь дело со своей кармой. И когда случаются беды или несчастные случаи, то они не понимают, почемуэто происходит. Они думают, что их подвели их верования, что их подвели Владыки. «Почему это произошло со мной, ведь я ученик и служитель Бога?» - спрашивают они, забывая основное положение Закона, гласящее, что каждый человек должен нести свое собственное бремя.

         Ведь никто не говорил, что просто потому, что вы имеете покровительство и оставили какую-то карму у порога, вы полностью освобождены от балансирования кармы. Есть карма, связанная со здоровьем, которая тянется из прошлых жизней; есть карма негармоничных состояний, так как вы не освободились от неверных желаний, и моментумы этих желаний начинают проявляться в вас. Да, существует самая разная карма.

         Я не раз слышала, как люди, с которыми произошли несчастные случаи, очень тяжелые несчастья, говорили, что они читали веления Архангелу Михаилу прямо перед тем, как произошло несчастье. Это ситуации, которые, если бы они не читали веления, могли привести к смертельному исходу. Возможно, перевернулась их машина и благодаря призывам они бывали иногда полностью избавлены от травм или получали лишь незначительные травмы.

         Но вдруг появляется всезнающий чела, который говорит им: «Что ж, если бы ты действительно должным образом читал свои веления, то этот несчастный случай вообще не произошел бы с тобой».

         Меня всегда поражали такие заявления. Этот чела-всезнайка похож на тех друзей Иова, которые приходили, говоря: «Наш Бог справедлив. Если с тобой случается беда, то, должно быть, это твоя карма, у тебя, видимо, не хватает достижений».

         Марк рассказывал очень забавные истории о людях, которые говорили подобные вещи о нем, потому что он не имел так много денег, как они. Они считали, что обладают большими достижениями, чем он, так как заработали в жизни больше денег, чем он, и они смотрели на него свысока и с презрением, раздуваясь от духовной гордыни.

         Итак, я здесь, чтобы сказать вам, что мы не избавлены от нашей кармы. Но скажу вам и хорошую новость: когда вы идете по Пути и прилежны в этом, хотя Закон должен быть удовлетворен, так как вы подошли к определенному месту на Пути, где кармический долг должен быть оплачен, Бог может дать вам лишь 10 или 15% от этой кармы. Несчастье могло бы быть намного больше, но вам дается та порция несчастья, которая позволяет вам устоять на ногах и, выучив урок, продолжать служение.

         Поэтому вы не бываете полностью избавлены от проблем, у вас случаются несчастные случаи, те или иные потери в жизни. Но необходимо встречать эти ситуации со смирением перед Богом и смело смотря трудностям в лицо, демонстрируя самообладание, самоовладение и благодарность Богу за урок, а не мятеж против ситуации и гнев. Не нужно винить окружающих в том, что с вами происходит, ибо написано, что Закон должен быть исполнен.

         Необходимо помнить об этом правиле исполнения Закона кармы. Благодаря вашему ежедневному служению, достижениям на Пути и всему доброму, что вы делаете, вы избегаете от 75 до 85, 95 и даже 98% кармы. Однако порция этой кармы сходит на вас, дабы вы не забывали, что вы на пути карма-йоги, и помнили, что каждый день вам дается порция кармы, которую необходимо уравновесить.

         Я рекомендую вам поддерживать такой ход мыслей: если вы служите и читаете веления и добросовестны в самодисциплине, то по мере уравновешивания вами кармы вы облегчаете ношу вашего покровителя на Небесах. Когда же вы облегчаете ношу, которую он несет для вас, то, как вы думаете, что он делает? Ну конечно, он благословляет вас, он посвящает вас, он возвышает вас и наделяет вас порцией самого себя. У вас самые любящие и чудесные Гуру, какие только могут быть. Они являются Богом в проявлении. Поэтому очень важно ценить положение чела и не считать его само собой разумеющимся.


Последователь {Слуга, Чела}


Вот определение второго уровня, который соответствует Второму Тайному лучу: Последователь (слуга, чела): Индивидуум желает войти в связь с Владыкой, чтобы учиться непосредственно у него, а не только по его опубликованным писаниям. Он принимает посвящения в ходе своего служения Владыке. Его сердце, ум и душа начинают раскрываться в великой любви, в признательности и благодарности за учения, полученные на предшествующем уровне. Эта любовь проявляется как самопожертвование, бескорыстие, служение и самоотдача Христу. После того как эта ступень поднята до уровня «достойного приношения» и чела занимается уравновешиванием своего трехлепесткового пламени и своей кармы, он может считаться кандидатом на следующую ступень.

         Очень опасно на этапе перехода от второй ступени к третьей предположить, что вы уже перешли на третий уровень. Я замечала, как быстро это происходит с людьми. Они полагают из-за своих фантазий о взаимоотношениях с Владыкой, которых у них на самом деле нет, или из-за духовной гордыни, или из-за невежества, или из-за какого-нибудь дисгармоничного состояния, что они уже поднялись на более высокий уровень, хотя у них нет достижений, чтобы подняться на этот уровень.

         Служить в качестве чела - очень важное дело. Существуют Вознесенные Владыки, которые все еще продолжают считать себя чела других великих Космических Существ. Мы знаем, что любой Вознесенный Владыка (включая всех тех, кто покровительствует нам и чьи диктовки мы получаем) воистину может считаться нашим гуру, ибо обладает большим овладением, большим проявленным мастерством, чем мы, находящиеся в воплощении.

         Чела должен понимать, что он нарабатывает Бого-мастерство на каждом из семи лучей. Недостаточно иметь достижение только на одном из этих лучей. Необходимо достичь равновесия на всех семи лучах, чтобы продвинуться на Пути. Чела должен обрести и демонстрировать дружбу, любовь и связь, благодаря потоку по фигуре восьмерки, с Владыками [Чоханами] семи лучей, которые воплощают свой луч и закон этого луча. Они дают нам посвящения во всех семи основных чакрах. Мы не можем просто пренебречь какой-то из чакр и при этом ожидать, что будем возвышены на следующий уровень. Итак, давайте не будет предполагать, что мы уже прошли все испытания на семи лучах и готовы подняться до положения, которого на самом деле еще не достигли.

         Совершая такую ошибку, мы пренебрегаем нашими испытаниями на предыдущей ступени лестницы и попадаем в ту «кастрюлю супа», в которой сейчас и варимся: чела, желающие покровительства Эль Мории, не обретут его, так как данный нам ранее дар не был должным образом использован.

         Нет причин не чувствовать себя учеником (чела), даже когда вы переходите на следующие уровни. Быть чела - огромная радость. Из всех ролей, какие вы можете иметь, - эта должна быть самой любимой. Просто замечательно жить, чувствуя, что вы нужны Гуру как чела и что вы можете сослужить службу тому, кто раскрыл огонь Бога в вашем существе.


ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ПОСВЯЩЕНИЯ ПОД СЕНЬЮ ЖИВОГО СЛОВА,ПРОДОЛЖЕНИЕ