Как Развить Любовь, Подобную Любви Вознесенных Владык

Лекция Марка Профет

 

        Вначале, прежде чем мы вообще перейдем вплотную к изучению этой темы, давайте зададим себе вопрос: что такое божественная любовь? «О, – скажите вы, – ответ очень прост. Божественная любовь означает любовь Бога, ведь Бог есть любовь. Я слышала об этом еще в воскресной школе, когда была маленькой девочкой, – что Бог есть любовь. Все очень просто». 
        Но теперь давайте зададим себе такой вопрос: действительно ли это так просто, как думают люди? Я считаю, что понятие божественной любви [действительно] может быть простым, однако очевидно то, что люди имеют совершенно разные представления о том, что она собой представляет, и значит, она не является простой – уже хотя бы потому, что умы большинства людей не пришли к общему знаменателю по вопросу, что же такое божественная любовь. Часто люди думают, что любое проявление любви, любое чувство доброты по отношению к другому человеку или даже к самому себе является божественной любовью. Другие считают, что божественная любовь – это любовь к природе. И, заметьте, я не говорю, что это не так. Я не говорю, что любовь к природе или любовь к ближнему не является божественной любовью. Она вполне может всем этим при верном подходе. Тем не менее, я уверен, вы согласитесь, что божественная любовь должна быть чем-то большим хотя бы по той простой причине, что Бог-Творец представляет Собой нечто большее, нежели просто сумма всех частей творения. 
        Другими словами, вы сотворены по образу [и подобию] Божьему, как это сказано в Писании. «Я дивно устроен», (Пс. 138:14) – говорит нам наше сознание, ибо, исследуя ткани своего физического тела и то, как они работают, мы осознаем, что наше тело само по себе является произведением искусства. Вдыхание воздуха, выдыхание нечистот, постоянная подпитка и подзарядка тела через пищу, воздух и воду – все это говорит нам о божественной любви. Ведь божественная любовь хорошо поработала в наших телах. И мы живем сейчас в такое время, когда люди очень сильно отождествляют себя со своими телами. Есть, конечно, и такие, кто, больше опирается на интеллект и следовательно больше склонен отождествлять себя со своим умом. Они считают свой ум удивительно прекрасным (и, безусловно, так оно и есть). Есть также люди, больше склонные отождествлять себя с силой. И именно поэтому мы собираемся поговорить с вами о развитии этих трех аспектов Бога – божественной любви, божественной мудрости и божественной силы. И любовь мы поставили первой, потому что в любви исполняется весь Закон. 
        Итак, когда мы начинаем задаваться вопросом, так что же такое божественная любовь, мы осознаем, что это нечто гораздо большее, нежели просто чувство. И потому нам, возможно, следует начать с того, что определить, чем любовь не является – то есть, чем единственно она не является. Она, безусловно, не является только лишь чувством. Если бы она являлась только чувством, тогда это было бы величайшее из всех существующих чувств, но она не является только чувством. Да, божественная любовь активизирует чувства, она оживляет, она вдохновляет, вам от нее хорошо. Но она, как это ни странно, может также порой заставить человека чувствовать себя немного дискомфортно. 
        Помните, как Иисус сказал: «Не мир пришел я принести на землю, но меч»? (Матф. 10:34) Это довольно странное утверждение. Он говорил о мече. Но как может человек Божий, сын Бога говорить о мече и говорить, что он не мир пришел принести на Землю, но меч? Мы задаем себе этот вопрос и видим ответ перед собой и повсюду вокруг себя. Тем не менее, мы зачастую не осознаем эти ответы. Мы смотрим на ответ и не видим его. То, что приносит комфорт человеку, может вовсе не быть божественной любовью, но то, что приносит комфорт и утешение душе, вполне может быть ею. 
        Другими словами, мы не можем сказать, что божественная любовь – это гора овощей или еды. Мы не можем сказать, что божественная любовь – это просто красивый дом для проживания. Мы не можем сказать, что божественная любовь – это просто прекрасное образование, просто куча денег или друзей, хороший муж или жена, замечательные дети или просто хорошая репутация, хотя все эти вещи и желательны. Все это может быть плодом божественной любви, но давайте будем честны друг с другом: есть люди, имеющие прекрасные дома, но при этом не имеющие ни малейшей веры в Бога. Миллионы людей, не верующих в Бога, живут в хороших домах, носят добротную одежду, имеют красивых детей, шикарные автомобили, высокое положение в обществе, хорошую работу и уверенность в завтрашнем дне, и они говорят, что они счастливы. Но при всем этом они не имеют божественной любви, потому что не испытывают ни малейшей любви к Богу. Они сами признают, что даже не верят в Него. 
        Итак, мы видим, что мы можем посмотреть на внешнее проявление и сказать, что это божественная любовь – и так оно и будет – только тогда, когда это внешнее проявление освещено чем-то изнутри: золотым оттенком [лепестка мудрости], розовым оттенком [лепестка любви] и голубым оттенком [лепестка силы] – таким, знаете, оттенком бесконечного голубого горизонта, который создает ощущение простора, Всемогущего Бога, Безграничной Силы; все это берет свое начало внутри и только потом проявляется вовне. 
        Так давайте же снова зададим себе вопрос: что такое божественная любовь? Мы даже можем на время отбросить слово «божественная» и спросить себя: что такое любовь? Думаю, большинство людей считают, что любовь – это чувство, которое они (или кто-то другой) испытывают, и ничего более. Но ведь Иисус и святой Павел очень помогли нам в понимании божественной любви. Иисус, говоря о заповедях, сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». (Иоан. 13:34) Он также сказал, что, если вы будете любить Господа Бога вашего всем сердцем своим и ближнего своего, как самого себя, то «на сих двух заповедях утверждается весь закон». (Матф. 22:36-40) 
        В любом случае, если мы внимательнее посмотрим на это вопрос, то обнаружим, что божественная любовь и божественный закон очень близки друг к другу. Закон Бога, по которому Он сотворил вселенную, очень близок к божественной любви. Помните то место в книге «Откровение», где говорится, что Бог «стену его измерил во сто сорок четыре локтя»? (Откр. 21:17) Речь шла о великом городе, Новом Иерусалиме. Слово «Иерусалим» состоит из двух слов: «ИЕРУ», что означает новый, и «САЛИМ», что означает мир, покой. Итак, мы читаем, что «новый мир», новый мир Бога приносится архитектурой Небес, а архитектура Небес отражена в Законе. А Закон – это любовь, и любовь – это Закон. 
        К сожалению, на каком-то этапе восприятие наших эмоциональных тел запуталось, и потому мы стали считать божественную любовь чувством. «Любовь – это радостное чувство», – говорим мы. И отождествляем божественную любовь с чувством любви, так же как и мужчины, и женщины отождествляют происходящее с приятным чувством, которое они получают от молитвы, а не с тем, кому они воздают эту молитву. Это первое. И я должен честно предоставить вам в этой лекции факты, потому что мы собираемся выяснить, как развить божественную любовь – а чтобы развить ее, мы [сначала] должны понять, чем эта любовь является, а чем нет. 
        На самом деле, людям нравится молиться. Некоторые великие йоги Индии говорили, что людям нравится медитировать на Бога, потому что это вызывает у них очень приятное чувство. В действительности, многие люди не любят чувствовать себя обремененными какой-либо ответственностью. Им нравится чувствовать, что их религия является для них тихой гаванью, убежищем, куда они могут сбежать от этого мира. Божественная любовь для них – это [лишь] тихая гавань, убежище, где они могут скрыться от реальности. 
        Я не говорю, что реальность там, на улице. Там весьма нереальное состояние, которое, безусловно, не является проявлением любви Бога. Но мы должны иметь различение, чтобы видеть, какие плоды приносит дерево, ибо в Писании сказано: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И огонь испытает дело каждого, каково оно есть». (Матф. 3:10, 1 Кор. 3:13) Огонь испытывает дело каждого, потому что [в огне] может выстоять только доброе, и только божественная любовь может жить вечно. Вы не можете увековечить то, что меньше божественной любви. И мы можем заниматься самообманом, как это веками делали религия и ее последователи. Мы можем снова и снова дурачить себя, подменяя внутреннюю реальность чувством или ощущением. 
        Бог есть реальность. Бог есть истина. Бог есть свет. И любовь к Богу – это любовь к истине, любовь к свету, любовь к милосердию, доброте. И даже много больше всего этого. Это любовь к любви, и не ради человека, который любит, а ради самой любви. 
        Такова любовь, которую человек испытывает к своей возлюбленной, когда она превосходит любовь этого человека к самому себе. И такой любовью Бог одарял каждого из нас. Он любил нас больше, чем Самого Себя. Он взял субстанцию Своего существа – Свое тело, разум, душу, сознание и совершенную личность – и щедро излил все это на людей, пребывавших в несовершенном состоянии, чтобы они (научившись любить милосердие, силу, мудрость и любовь, которыми Он является, полюбив и воплотив их) могли стать Богоподобными, то есть могли соответствовать образу, по которому Он их сотворил. 
        Человек не живет «по образу Божию», по которому был сотворен. (Быт. 1:27) Человек живет по образу своего собственного творения, которое порождено эгоизмом и недостатком божественной любви. Но люди не ведают о своем эгоизме. Они думают, что вовсе неэгоистичны. Снова и снова мы наблюдаем, как человек придумывает законы, по которым затем живет, веря, что эти законы, которые он придумал и по которым живет, являются законами Божьими, потому что в его уме и сознании они превратились в реальность. Эта [так называемая] реальность расходится с реальностями других людей. И именно поэтому с незапамятных времен между людьми по всему миру происходили раскол и разделение, причем во имя религии и во имя Бога. 
        На самом же деле существует только одна реальность, и это та реальность, которую провозгласили Иисус, Сен-Жермен и Эль Мория. Именно эту реальность искал Эль Мория, когда пришел, будучи Мельхиором, к ногам младенца-Мессии. Именно эта реальность открыла Сен-Жермену секрет бессмертия, так что он мог жить несколько веков, ибо испил из чаши истинной божественной любви, существующей вечно. (1 Кор. 13:8) Ничто не может существовать вечно, кроме этой божественной любви. Все остальное должно уйти в небытие, потому что в тот самый момент, когда вы падаете и становитесь чем-то, что меньше совершенства, вы тут же оказываетесь в царство перемен, где нет ничего постоянного, а это и есть смерть. 
        Смерть не реальна. Смерть в действительности не наступает. А если она и происходит, тогда каждую ночь, засыпая, вы умираете, как об этом много раз говорил Сен-Жермен. Святой Павел сформулировал это, возможно, лучше всех, сказав: «Я каждый день умираю». (1 Кор. 15:31) Итак, люди умирают каждый день. Они утрачивают интерес к состояниям, которыми несчастливы, и в каком-то смысле можно сказать, что они «умирают» для этих состояний. Можно сказать также, что они умирают, когда уходят во время сна из сознательного состояния. 
        Итак, думаю, мы начинаем немного понимать, что такое любовь. Любовь должна удовлетворять Закону, а Закон должен удовлетворять любви. Они должны сделать полный оборот рука об руку. Так или иначе, мы считаем, что Закон суров, но я думаю, что для всех было бы намного хуже, если бы Закон не работал. Что если бы солнце решило в какой-то день не взойти? Что если бы оно решило нарушить закон циклов и не взойти – хотя, мы с вами, конечно же, знаем, что это не солнце восходит, а Земля вращается вокруг своей оси. Итак, предположим, что Земля решила бы остановиться в какой-то точке в космосе и перестала вращаться. Что тогда стало бы с той стороной Земли, куда не падал бы солнечный свет? И что бы стало с другой стороной Земли, где солнце продолжало бы печь, и печь, и печь? На одной стороне планеты царил бы жуткий холод, а на другой – была бы пустыня типа Сахары, где люди поджаривались бы и сгорали, и ни одна из систем кондиционирования воздуха не справлялась бы с задачей охлаждения [той части] планеты. 
        Что бы произошло с процессом фотосинтеза, если бы Закон не работал должным образом? Что бы стало с растениями? Они погибли бы, а если бы погибли растения, что бы стало с атмосферой, учитывая, что человек продолжал бы выдыхать углекислый газ, а растения бы его не поглощали, и он бы накапливался на планете. 
        [Итак], распространение истины имеет огромное значение, потому что не так много людей действительно понимают глубокие истины. Люди чаще понимают ту истину, что лежит на поверхности. [Представим такую картину]: вы идете по нашему двору, я встречаю вас и говорю: «О, да это же Мэри Смит!» Предположим, что вы моя хорошая знакомая, и я говорю: «Как чудесно! Я так рад видеть тебя!» Я устремляюсь к вам, беру вас за руки и говорю: «О, Мэри, я так рад видеть тебя! Какое счастье встретить тебя здесь!» И вы обмениваетесь со мной такими же любезностями. 
        Наблюдавшие за этим люди могли бы сказать: «Какие добрые и любящие эти люди! Какие добрые и любящие люди в этой организации!» Это повседневная картина, которую вы можете наблюдать где угодно. Вы обнаружите такие проявления любви и в церквях, и в сообществе музыкантов, или медиков, или других групп людей. Вы можете увидеть это повсюду. Что это? Внешнее проявление божественной любви или же внешнее проявление радостей жизни. Конечно же, мы не осуждаем это. Я хорошо отношусь к сердечности, дружбе, доброте и ко всем этим внешним проявлениям, как, уверен, хорошо относитесь и вы. Однако существует нечто гораздо большее, нежели эта поверхностного типа любовь. 
        Эта та любовь, которую кто-то назвал усю-мусю. [Смех] Это слово, которое мой знакомый обычно использовал, когда говорил о любви, которая бьет ключом, изливаясь на других. Я считаю, что это здорово – видеть таких любвеобильных людей. Лично мне они нравятся, но мне также нравятся и люди сдержанные, потому что и те, и другие выражают те чувства, которые они считают для себя приемлемыми. Это их манера поведения, то есть их самовыражение. Но что самое главное, так это то, что происходит у человека внутри. 
        Если же любовь Бога – это не совсем внешние проявления, а скорее внутреннее действие отдачи Бога нам, а наша любовь к Богу – отдачи себя Ему, то как тогда это может повлиять на наши взаимоотношения друг с другом? Я бы сказал – довольно сильно, по той простой причине, что, если вы и я будем отдавать себя Богу без остатка, и так же будет поступать и Бог, тогда мы станем духовно очень близкими людьми, будем внутренне по своей природе очень гармоничны и будем очень хорошо ладить друг с другом, но при этом мы вовсе необязательно будем демонстрировать это внешне. 
        Я приведу вам пример. Предположим, что мы занимаемся здесь молочным хозяйством, и все наши женщины присматривают за козами, которых мы здесь держим, а мужчины – за коровами. Я, допустим, работаю на хозяина этой фермы в качестве управляющего. И вот я посылаю группу женщин почистить, накормить и подоить коз и принести молоко, а группу мужчин позаботиться о коровах. Вы идете и начинаете праздно проводить время в стойлах и по пути на пастбище, вы начинаете попусту терять время и делать такие вещи, которые вредят хозяйству. 
        Я, как управляющий, который несет за это ответственность, подошел бы к вам, чтобы разобраться, в чем дело. Должен был бы я сказать вам тогда: «О, вы такие молодцы!», если в действительности вы бездельничаете и не делаете свою работу хорошо? Нет, не думаю, потому что как управляющий я нес бы ответственность за все хозяйство, и естественно я должен был бы поговорить с моими помощниками, а затем при необходимости со всей группой, чтобы проследить, что положение будет исправлено. 
        И если все эти люди действительно служили бы Богу и потребовалась бы строгость, то я вовсе необязательно усюсюкал бы с ними. При необходимости я мог бы приструнить их резким словом, потому что Бог не несет ответственности за проступки человека. За них ответственность несет сам человек, и, будучи на посту управляющего, вам пришлось бы иметь дело с человеческими проявлениями, а человек порой бывает непокорным и упрямым. Поэтому иногда приходится говорить резко и строго – конечно же, обращаясь не Богу, а к человеку. И это вполне приемлемо. Однако наблюдающий за этим человек мог бы сказать: «О, я считаю, это просто ужасно – эти люди не проявляют божественную любовь». 
        На самом же деле, божественная любовь не стала бы допускать, чтобы злодеяния совершались снова и снова, ничего не делая, чтобы исправить их, потому что такая бездеятельность могла бы привести к состояниям, характерным для состояния умирания и смерти. Все, что меньше совершенства, должно подвергнуться изменению когда-нибудь и где-нибудь. Людям надлежит осознать, что Закон – даже закон обуздания – в действительности является законом любви, если его верно трактовать. [В Писании сказано], цитирую: «Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Это значит, что Бог может подвергнуть эго человека исправлению, обузданию или наказанию – либо напрямую через совесть, либо через жизненные обстоятельства. Но это вовсе не мешает божественной любви – по сути, это ее даже усиливает, если вы должным образом принимаете замечание своего учителя. 
        Предположим, у вас есть учитель. На самом деле, я могу привести в пример свою школьную учительницу по латыни. Она была, возможно, самой строгой из всех моих учительниц. Но от нее я получил гораздо больше, чем от всех остальных учителей, которые у меня когда-либо были, потому что она заставляла меня работать. Я ее немного боялся, но как-то раз мы поговорили с ней наедине, и я узнал, что на самом деле под строгой внешностью скрывался очень любящий человек. 
        Во время второй мировой войны я служил под командованием капитана МакВикера, который имел репутацию очень сурового человека, и практически весь наш эскадрон ужасно его боялся. Солдаты аж тряслись от страха. [Как-то раз] у нас произошла с ним наедине беседа, которой я искал, и он очень помог мне – помог как отец сыну – найти выход из очень сложной ситуации. И я сказал ему: «Капитан МакВикер, вы бесценный человек, и вы вовсе не такой, каким вас считают люди». Он ответил: «Не вздумайте сказать им, что я – другой. Если вы скажите, то я несомненно действительно стану для вас таким. Я хочу, чтобы вы сохраняли представление обо мне, как об очень суровом человеке, потому что это помогает мне в командовании людьми». И зачастую так оно и происходит в жизни, что те люди, с которыми мы могли иметь какие-то шероховатости, становятся нашими лучшими друзьями, когда мы узнаем их получше и когда готовы принять их. 
        Итак, переходя к вопросу о развитии божественной любви, я хотел бы указать вам несколько способов, которыми вы можете этого добиться. Прежде всего, Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим». (Матф. 22:37) Итак, первый закон – это осознать, кто этот Господь Бог твой. Господь Бог твой – это, конечно же, не есть что-то внешнее, но это – внутреннее Существо человека, истинный Создатель человека, другими словами, истинное Я ЕСМЬ Присутствие. 
        А что такое Я ЕСМЬ Присутствие? Обратите внимание, «Я ЕСМЬ» связано со словом «Присутствие», а слово «Присутствие» означает – вечную реальность. Не преходящую реальность, а вечную реальность, потому что речь здесь идет о вездесущности, то есть «существовании повсюду», навеки. «Я ЕСМЬ» означает, что ваше существо связано с этой [вечной реальностью]. Речь, конечно, идет не о земном «существе», ибо прежде, чем вы родились от своей матери, вы сначала родились от Бога. Таким образом, вы начали свое существование не когда родились младенцем в этом воплощении, а весьма задолго до этого. Итак, Я ЕСМЬ Присутствие, вот чему вы должны отдавать дань своей любви и преданности. Вы должны осознать, что это является чем-то, что хотя и может находиться вне вас, но оно находится также и внутри вас. Понимаете, что я имею в виду? Трехлепестковое пламя этого Присутствия закреплено внутри вас. То, что я рассказываю, должно соответствовать Схеме [Я ЕСМЬ Присутствия], потому что, видите ли, Схема имеет [определенную] матрицу. Как бы мы ни старались, мы не сможем уйти от матрицы Схемы. Эта матрица точна и верна. Итак, мы должны повернуться к Богу и признать свое Присутствие, свое Я ЕСМЬ Присутствие как своего Бога. 
        Мы также должны осознать, что [наше] индивидуализированное Я ЕСМЬ Присутствие является символом Я ЕСМЬ Присутствия Великого Центрального Солнца – вселенского Я ЕСМЬ Присутствия, которое и есть наш Бог, Бог всех богов. Видите ли, вы имеете индивидуализированное Я ЕСМЬ Присутствие, которое является фокусом Бога, то есть вашим божественным образом. А истоком вашего собственного индивидуализированного Я ЕСМЬ Присутствия является Бог всех богов, единое вселенское Я ЕСМЬ Присутствие, из которого через могущественные лучи света проецируютсявсе [индивидуализированные] Я ЕСМЬ Присутствия. Этот исток – Великое Центральное Солнце. Итак, мы должны осознать, что имеем дело с реальностью – реальностью непреходящей, неизменной. И для того чтобы развить любовь к этой непреходящей реальности, мы должны понять, что эта реальность не имеет абсолютно ничего общего с грехом, с заблуждением. И если мы собираемся развить любовь к своему Я ЕСМЬ Присутствию, нам нужно развить чувство полной беспристрастности к себе. 
        Мы должны быть совершенно нетерпимы к своим человеческим проявлениям, если собираемся развить любовь к [своему] могущественному Я ЕСМЬ Присутствию, любовь, подобную любви Вознесенных Владык. И в первую очередь нужно разобраться с человеческими проявлениями в себе самом, а не в других. 
        И сейчас я скажу вам, что происходит среди последователей практически каждой религии и каждой [духовной] организации, в том числе и нашей. Происходит то, что все – практически все – начинают вовлекаться в ту или иную форму критики, обвинения или осуждения по отношению к чужимчеловеческим проявлениям, прежде чем начинают заниматься своим собственным человеческим «я». Это нечто очень и очень естественное. Но если мы в первую очередь займемся своим собственным человеческим «я», тогда само наше отношение будет настолько заряжено любовью Вознесенных Владык, что окружающие нас люди почувствуют, что через нас действует не наше человеческого «я», а вселенский Закон – вселенский Закон любви. И тогда вы столкнетесь с гораздо меньшим сопротивлением или неприятием со стороны людей, если будете действовать с того уровня. И вы будете развивать любовь, подобную любви Вознесенных Владык и сохранять ее в себе, потому что ваш мотив будет преображать вас. 
        Я собираюсь сказать вам кое-что, что может показаться немного неприятным, но это важно. Многие люди, занимающие такое положение, какое занимаю сейчас я, – а именно положение лекторов, священников, проповедников, ораторов, учителей и даже старших наставников во многих религиях – любят делать замечания другим людям. Они получают удовольствие от выискивания недостатков в людях. Им доставляет это радость. И если они не найдут в вас какого-нибудь недостатка, на который они могли бы вам указать, вы им не будете нравиться. Они любят поправлять вас и указывать на ваши недостатки, и они выискивают их, потому что это предоставляет им возможность [учить вас]. Но это – неверная мотивация, потому что это получение удовольствия от зла, а это диаметрально противоположно развитию любви, подобной любви Вознесенных Владык. 
        Итак, верная мотивация – это когда вы чувствуете себя великим подателем, подобным Богу, который является величайшим Дающим, щедрым на подарки. Другими словами, вы признаете свое Я ЕСМЬ Присутствие самым щедрым Дающим, какой когда-либо существовал или будет существовать отныне и вовеки. Затем вы принимаете решение, что будете отдавать себя Богу так же щедро, как Он отдает Себя вам. Это создает божественное равновесие, потому что вам никогда не превзойти Бога. Чем больше любви вы будете отдавать Ему, тем больше Он будет, так сказать, оказываться в долгу будет перед вами, а Он выплачивает Свои долги так быстро, что вы просто будете снова и снова получать Его любовь, любовь безграничную, хотя и будете все еще пребывать в ограниченном состоянии. Бог будет продолжать получать больше того, что присуще вам. И что Он будет делать с этим, так это – превращать в то, что присуще Ему, и посылать это обратно вам. 
        Таким образом, вы будете действовать, имея верный мотив, который является мотивом Вознесенных Владык. А ведь [ваш] мотив в действительности является [вашим] мотором, не так ли? Мотив и мотор. Это та сила, что движет вами. И этой силой является божественная любовь, проявляющаяся во всех ваших действиях. «Всем имением твоим приобретай разум». (Прит. 4:7) А в данном случае [это будет звучать так]: всем имением твоим, что от Бога, распоряжайся так: отдавай ближним своим (т.е. братьям) в соответствии с этим самым духом Божьим. И этот мотив изменит всю вашу жизнь. 
        Скажу вам откровенно, я руководствовался именно этим мотивом в своих действиях. И руководствуясь этим божественным мотивом, я подходил к людям и обнаружил, что даже если я руководствуюсь божественным мотивом, все равно есть люди, которые будут сердиться, когда их поправляют. И это тот самый случай, когда вам нужно проявить должную любовь к себе. Чьи-то человеческие проявления ни в коем случае не должны влиять на вас, управлять вами. Это вовсе не значит, что вы должны радоваться от того, что какой-то человек не отнесся должным образом к вам или к вашему служению. Бог не стал бы так поступать. Итак, развивая любовь к Богу, мы должны поступать, как Он. 
        Много лет тому назад жил один священник, кажется, его фамилия была Шелтон, который написал книгу под названием «По Его стопам», если мне не изменяет память. И один из девизов этой книги звучал так: «Как бы поступил Иисус?» В этой истории бизнесмены наклеивали этот девиз в своих офисах. И когда мэр этого города должен был принять какое-то решение, то сначала он задавал себе вопрос: «А как бы поступил Иисус?» То есть он думал, как бы поступил Иисус, если бы был на его месте и занимал такую же должность, как он. И все жители того города были преображены благодаря действию одного этого девиза: «Как бы поступил Иисус?» 
        Иисус – это один из многих Вознесенных Владык. Поэтому было бы правильно, если бы, имея дело с какой-то ситуацией, вы спрашивали себя: «А как бы поступили Вознесенные Владыки?» А имея дело с развитием любви Вознесенных Владык, вам нужно спросить себя: «Как бы развивали любовь Вознесенных Владык сами Владыки? Как они развивают эту любовь?», потому что Владыки и сейчас продолжают развивать и умножать ее. Они говорили нам, что Бог беспределен и что после своего вознесения они продолжают превосходить свои достижения. Таким образом, мы должны признать, что [развитие любви Вознесенных Владык – это] бесконечный процесс. 
        Итак, это хороший вопрос: «Как развивают любовь Вознесенных Владык сами Владыки?» И мы подходим сейчас к самому главному – к активизация правильного видения. О видении говорилось снова и снова. «Без откровения свыше народ необуздан». (Прит. 29:18) [В английской Библии Короля Якова: «Без видения народ погибает».] Неправильные представления о мире, природе и друг о друге могут отрезать нас от [реальности], так что мы будем жить в мире, который сами создали, и не будем иметь ни малейшей связи с реальностью. 
        Я много раз стоял за кафедрой лектора в разных уголках мира, и я знаю, что приезжал в города с большой любовью в сердце и самоотверженно молился там за людей, по милости Божьей. Я знаю, что от всей души стремился исполнять волю Бога для разных людей. И несмотря на это в моей аудитории бывали люди (не часто, но бывали), которые говорили, что я как никто другой похож на дьявола в воплощении. Я говорю вам это для того, чтобы показать, что был случай и с таким мнением у одного человека в каком-то городе. 
        В моей аудитории также бывали люди, которые превозносили и хвалили меня. Были и те, кто подходил ко мне, указывая на кого-то в зале, принадлежащего к [нашему] движению или на какого-то духовного лидера из другого движения, и говорили, что тот человек – дьявол в воплощении. Что ж, я видел много разных ситуаций и пришел к выводу, что людей, которые стараются делать добро, намного больше, чем людей, которые стараются делать зло. И большинство из тех, кто старается делать зло, – это люди, сбитые с толку. Тем не менее, факт остается фактом: они имеют неправильное видение. И потому нам важно обрести правильное видение о Владыках, для того чтобы развить любовь, которую проявляют они. 
        Одно из качеств, которое восхищает многих людей во Владыках, – это их умение господствовать над внешними обстоятельствами. Предполагается, я должен уметь по желанию исчезать у вас на глазах в клубах дыма. Это то, что люди называют чудом. Они считают, что Владыки могут делать это – они могли бы прийти сюда, исчезнуть, а потом по желанию снова появиться. И люди приходят в восторг от этой идеи, и они хотели бы тоже уметь делать это, потому что это стимулирует их воображение. Возможно, в детстве они играли в эту игру «Появлюсь и исчезну», и это вызывало у них чувство душевного подъема. Но на самом деле это чувство эгоистическое. 
        Лично я остерегался такого отношения многие годы. В действительности, если вы позволите мне поделиться этим, скажу, что когда я начал свое обучение у Владыки [Мории], я абсолютно ничего не знал о своих прошлых воплощениях. У меня не было ни малейшего представления ни об одном из них. И в какой-то момент я сказал Владыке: «Ты никогда не говорил мне, кем я был раньше. Я ничего не знаю о своих прошлых жизнях и не собираюсь тебя о них спрашивать. Когда ты посчитаешь нужным рассказать, то расскажешь, а если ты вообще никогда этого не сделаешь, я подумаю, что, возможно, так оно лучше для меня, или иначе ты сказал бы мне». И я просто перестал об этом думать и передал все это в руки Бога. Я не пытался ничего разузнать. 
        И вот однажды Владыка открыл мне одно из моих воплощений. Меня это весьма обрадовало. Я подумал: «Что ж, это, на самом деле, удивительно.Очень удивительно». Потом Владыка открыл мне еще одно воплощение, и, знаете, за очень короткий период времени мне были открыты сразу семь или восемь воплощений. Но в то время, когда Владыка открыл их мне, это уже не представляло для меня такой большой важности. Я вырос из идеи, что это очень важно, меня тогда волновали уже другие идеи. И сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что видение, которое я поддерживал, было очень важно: то, что я был готов идти вперед независимо от того, угодил или нет Владыка моему человеческому «я», открыв мне что-то, что вызвало бы у меня чувство, что я был кем-то важным и прославленным, или же, наоборот, неизвестным и неважным. 
        Знаете, человек никогда не может быть уверен, был он заключенным Бастилии или ходил по пшеничным полям вместе с Иисусом. В любом случае, нам всем хотелось бы думать, что мы были на стороне Иисуса, и нам вовсе не хотелось бы увидеть такую картину, что мы были на стороне легионов Пилата или, быть может, на месте центуриона, который забил гвозди в его руки. Тем не менее, люди такого типа, конечно же, тоже нуждаются в спасении, не так ли? И они нуждаются в нем намного больше, чем те, кто шел бок о бок с Иисусом. 
        И Бог хочет даровать им это спасение. Так что, возможно, это было бы хорошо, чтобы люди знали о некоторых своих воплощениях. Но, возможно, было бы так же хорошо, если бы мы не знали всех своих прошлых воплощений, особенно позорных, потому что, если бы люди узнали, что были не такими уж порядочными, прекрасными и знаменитыми, это было бы им не очень приятно. Как бы вам понравилась идея, если бы Иуда Искариот сидел в этом зале? Некоторым людям было бы не по себе. Конечно, они бы совсем не возражали, если бы святой Петр был в воплощении и сидел здесь – они, скорее всего, подумали бы, что это просто замечательно. 
        Итак, что мы должны сделать, развивая любовь Вознесенных Владык, – так это уйти от своего изменчивого «я». И это вовсе не означает бессердечие или холодное, неразумное и бесчувственное безразличие, но это означает преданность высшему образу, по которому мы сотворены. Проявить этот высший образ означает открыть дверь для любви Вознесенных Владык. Но мы не можем создать свой высший образ по современному образу наших друзей. Мы даже не можем создать его по образу Вознесенных Владык в их прошлых воплощениях до вознесения, потому что они [тоже] совершали некоторые ошибки. Иисус, например, сказал мне, что, если бы ему пришлось снова пройти через события своей последней жизни, то он не стал бы опрокидывать столы [меновщиков в Иерусалимском храме], а попытался бы объяснить все словами. (Иоан. 2:14-16) Но он признался мне, что тогда его существом овладело праведное негодование, которое и побудило его так поступить. Он процитировал мне Писание: «Ревность по Дому Твоему снедает Меня». (Иоан. 2:17) Он сделал это из ревности (рвения) к Богу. 
        Иисус сказал мне: «Разве могу я сегодня посоветовать вам, моим последователям, идти в мир и опрокидывать столы [меновщиков]? Ведь если бы вы так поступили, вас посадили бы в тюрьму, и вы не смогли бы продолжать свое дело». Он сказал, что в свое время он избежал [заключения] благодаря своим ученикам и благодаря тому, что моральные устои и законы того времени немного отличались от тех, что мы имеем сегодня. Тогда его почитали как великого равви, великого учителя, и поэтому ему удалось в тот момент избежать наказания. Сегодня же Иисуса непременно посадили бы в Королевскую тюрьму или в тюрьму Белвью в Нью-Йорке, если бы он шел по улицам городов и опрокидывал столы в установленных для ведения бизнеса местах.