Эта цитата указывает на то, что существует немало планов. Может быть, в каком-то смысле мы могли бы сказать, что существует столько-то планов, но я лично верю в трансцендентность Божественной природы. Сейчас объясню, что я имею в виду. Я считаю, что Бог растет так же, как растем мы. И когда развивается человечество - в то же время, одновременно с этим развивается и Бог. И Его развитие всегда превосходит развитие человека. Это может показаться странным. Но я верю в это, потому что Бог безграничен, а если вы безграничны, то должны обладать безграничными способностями. Вы не можете быть ограничены чем-то конечным.

         Итак, люди, которые пишут книги (и я сам оказался теперь в этой категории), - так вот они написали в прошлом книги, где сказано, что существует столько-то планов сознания. Я не говорю: «Не верьте этому». Я говорю: «Будьте осторожны с ограничениями, которые вы можете на себя наложить». Не думаю, что эти авторы полагали, будто эти ограничения окончательно оформлены. Я считаю, что обычный человек, живущий здесь, на Земле, не должен особенно беспокоиться по поводу количества планов сознания. Он должен пытаться медитировать на Бога и подняться как можно выше, но не отчаиваться, если в процессе ему кажется, что он не поднялся так высоко, как хотел.

         Это подводит нас к очень интересной мысли. Когда вы закрываете глаза и начинаете медитировать на Бога, вот что надо делать: вы можете думать о Боге, как о качествах; вы можете думать о Нем, как о сияющем свете; вы можете думать о Владыках, представляя их лица (и это ничем не хуже, это тоже работает, так как Владыки обладают Бого-сознанием). Не важно, в какой конкретной форме вы захотите думать о Боге в своих медитациях, - может быть, в виде света, цвета, звука, красоты. Святой Павел сказал: «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». (Фил. 4:8)

         Итак, мы размышляем об этих вещах, и по мере того как мы думаем о них, у нас есть тенденция объединяться с ними, потому что они реальны. Хочу объяснить всем вам, что Бог реален, и так как Он реален, то, когда мы думаем о Нем, мы становимся едины с Ним. Но наша проблема в том, что мы не сохраняем это состояние. Мы имеем его во время медитации, а потом возвращаемся назад, сходим вниз, оказываемся обеими ногами на земле, и как мы говорим: «Я вернулся». Но это глупо делать. Мы не должны чувствовать, что ушли или вернулись. Мы, по сути, не движемся, мы пребываем с Богом.

         У людей есть представление (возможно, основанное на путешествиях), что они должны пойти куда-то, чтобы добраться до Бога. Не хочу разочаровывать вас, но на самом деле вам не нужно никуда идти. Если вы найдете Бога прямо здесь, то Бог, Которого вы нашли здесь, есть повсюду. Понимаете? Поэтому у вас не должно быть чувства, что вы путешествуете куда-то. Бог есть прямо там, где вы есть.

         Итак, это будет большой ошибкой - погрузиться в сложности того, как вы собираетесь сделать это. Прекратите делать это и просто начните медитировать на Бога. Просто думайте о Боге. Когда вы думаете о Боге, вы, несомненно, будете иметь другие переживания, чем миссис Джонс например. У миссис Джонс одни переживания [у вас - другие, у кого-то - третьи].

         Кто-то, бывает, подходит ко мне и говорит: «О, у меня вчера ночью было удивительное видение, что-то потрясающее». И далее рассказывает мне все в подробностях. Что ж, не стоит каждый раз рассеивать (разрушать) свои видения или переживания, рассказывая о них кому-то. Не делитесь ими с другими, потому что эти вещи являются святыми для вас. Иногда вы можете позднее прийти к выводу, что это скорее был сон или психическое переживание, не имеющее ничего общего с действительностью. И вам будет немного стыдно, что вы вылезли со своим рассказом.

         На самом деле вы ничего не достигаете этими рассказами. Поэтому не стоит ничего говорить другим. Храните свои переживания для себя и благодарите за них Бога. А затем через неделю (после того, как вы неделю благодарили Бога за полученное видение) - через неделю расскажите о нем, если очень хотите. Хотя вы и не должны этого делать. Вы понимаете, о чем я? Убедитесь, что это реально, прежде чем начнете рассказывать кому-то. Большинство людей спешат поделиться сразу, и дня не могут подождать, настолько они в восторге от произошедшего. И все кончено! Совсем как с фейерверком. Как только вы разболтали секрет, ему конец!

         Итак, я хочу донести до всех вас, что ваши медитации на Бога являются переживаниями другого уровня (плана), чем вы могли подумать сначала. Люди думают, что Бог сойдет к ним или Владыка явится им, и их заранее составленное представление о том, что произойдет, часто являются барьером, стоящим между ними и реалиями жизни.

         Итак, что надо делать? Остановите те многие вещи, которые делали до этого, и начните вместо этого работать напрямую с Присутствием жизни. И пусть Бог диктует вам, что нужно делать. Позвольте Ему показать вам. Дайте Ему свободу внутри своей души. Часто причиной неверной медитации является отсутствие свободы: вы говорите Богу, как именно вы хотите, чтобы Он реагировал. И это - одна из проблем.

         Например, кто-то приходит ко мне в гости, и я с самого начала создаю в своем уме образ того, как он должен вести себя. Например, человек говорит, что он дантист. Итак, я смотрю на него и говорю себе: «Он - дантист». И далее я прописываю поведение этого человека. Дантист - это культурный человек. Юрист - это культурный человек. Итак, я ожидаю, что он будет проявлять определенные качества. И если я вижу, что он переходит черту, набрасывается как волк на еду и съедает разом пару сэндвичей, я говорю себе: «Ну, дантист - культурный человек, он не должен позволять себе так есть. Он должен есть как птичка - кусочек того, кусочек этого». У нас есть некие прописанные представления о его поведении. И так мы начинаем процесс критики в адрес ближнего. А иногда мы начинаем критиковать Божий способ медитации. И мы так заняты тем, что описываем,каким должен быть Бог, что в итоге получаем человекоподобного Бога. Давайте перестанем делать это! Давайте попытаемся выяснить, какова истинная природа Бога.

         Итак, что я собираюсь сделать, так это провести с вами небольшую пятиминутную медитацию. И я хочу пояснить, что эта медитация будет разной для разных людей. Кто-то может обнаружить себя на потолке. Кто-то может оказаться на облаке, кто-то на девятом облаке, а кто-то не почувствует ничего. Вы понимаете, что я имею в виду? Есть различие в том, как люди будут реагировать. Но мы собираемся призвать Дух Истины. Мы собираемся призвать Бого-осознание. Мы собираемся призвать присутствие Бога.

         Прежде чем мы приступим, хочу рассказать о своем переживании в Риме. Раньше я до конца не верил в силу способности Иисуса Христа проявиться сегодня в виде живого, горящего присутствия - не верил до посещения той небольшой церквушки в Риме, где Иисус явился Апостолу Петру. Это очень маленькая церквушка, не больше трети этого зала. В ней постоянно горит пламя. И в этой церквушке есть также камень, привязанный цепью к полу, на котором есть отпечаток ноги Иисуса. Отпечаток его ноги до сих пор сохранился в камне…

         Итак, я решил, что хочу провести эксперимент. Поэтому я наклонился и вложил пальцы точно в отпечаток. (Надо сказать, что у меня было странное чувство, когда я вошел в ту церковь. Она не была ни протестантской, ни католической, ни иудейской, ни еще какой-то конкретной религии. Это была просто церковь, базилика на греческом. Я имею в виду, что это было место, где вы ожидаете встречи с Богом. Итак, я вошел в эту церковь, передо мной был этот камень, и я положил пальцы в отпечаток.) И вдруг я почувствовал вибрацию Иисуса.

         Это было как удар, как разряд молнии, скажу я вам. Он сошел, сотряс все мое тело, но я никому не сказал об этом. Я скрыл произошедшее от окружающих, так как это было для меня очень сильным переживанием. Это было самое близкое расстояние, на которое я подошел [к Богу]. И мне пришлось поехать за этим переживанием в Рим.

         Кто-то может сказать: «Я тоже собираюсь отправиться в Рим. Пойду и куплю билет прямо сейчас». Нет! Нет необходимости ехать в Рим, потому что речь идет о состоянии сознания. Хотя, конечно, хорошо знать, что такие места существуют. Иногда во время путешествий случается следующее: вы настраиваетесь на что-то, приходите в соответствие с чем-то, вы создаете в себе определенные условия, которые практически могли так же создать и дома. Но так или иначе, путешествуя, думая о поездке, вы чего-то ожидаете. И именно ожидание является «волшебным зельем».

         Итак, когда вы приезжаете в такого рода место, вы думаете, что случится что-то настоящее, реальное. Но Иисус может появиться перед нами и здесь! Он не ограничен, он может прийти сюда. Он говорил с нами вчера вечером [во время диктовки]. Он может быть в нашем сердце. Он сказал: «Если двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф. 18:20) Итак, почему мы должны беспокоиться? Нам не о чем беспокоиться. Нам нужно просто принять это. И это так прекрасно, так замечательно, так трансцендентно, что мы можем принять это.

         Итак, я хочу попросить немного приглушить свет, чтобы создать медитативную атмосферу. (Пауза.) А теперь, прежде всего я прошу вас, чтобы каждый из вас изолировал себя от всех внешних условий (и пусть каждый сделает это по-своему). Изолируйте себя тем способом, какой вы считаете для себя самым эффективным. А те из вас, кто хочет воспользоваться нашей системой, поместите вокруг себя столб света. Представляйте его 2,5-3 метра в диаметре и почувствуйте в этом столбе света поток света, подобный ниагарскому водопаду. Он льется вокруг вас повсюду - прекрасный свет, белоснежный, совершенный. Весь мир остался вне этого столба. А внутри его царит полный покой. Ничто нарушающее равновесие не может проникнуть сюда. Сейчас существует только Бог, и вы существуете с Ним.

         А теперь, если можно, закройте, пожалуйста, глаза.

         Пожалуйста, держите глаза закрытыми, и прежде всего подумайте о Боге как о свете. Подумайте о Боге как о свете внутри вас, и этот Бог любит вас.

         Думайте о свете, как о свете всемогущем.

         Свет достигает самых дальних уголков Вселенной, спиральной туманности, миров, вращающихся в космосе, а также внутреннего пространства внутри вашего тела.

         Ваше сердце бьется благодаря свету.

         Это импульс, который заставляет биться ваше сердце; 
         и все внутренние органы действуют, по милости Божьей.

         (Начинает звучать музыка.)

         Отче наш, сущий на Небесах, 
         в память о Твоем Присутствии, мы будем медитировать, поднимаясь шаг за шагом в Твоем сознании.

         В наших мыслях и нашем существе царит только совершенство божественного.

         Только совершенство божественного может проявляться.

         И только любовь Твоя важна для нас.

         И мы видим, как из этой любви рождается мудрость - мудрость, которая как пальцы тянется, чтобы коснуться лика Твоего, исследовать ткань Твоего существа и Твоей личности. Мы сотворены по образу Твоему и поэтому должны познать твою форму и бесформенность - Твою форму в пространстве и Твою бесформенность повсюду.

         Ты есть совершенный свет, красота нашего желания обрести силу сердца и ума, в то время как сердце и ум стремятся познать Тебя. В мире нетдругих сил, кроме Тебя, которые могут действовать. То бесполезные вещи мира сего - бесплодные и непродуктивные. И ты наделяешь их продуктивностью, Ты наделяешь все жизнью, прилежанием и покоем знания.

         А сейчас пусть каждый из участвующих в этой медитации на Бога проведет некоторое время в молчании, медитируя самостоятельно, посвоему - путем веры, путем верования, путем превращения, путем изменения - полного изменения, пока божественный образ не станет реальным для него. Вы превзойдете сознание тела, вы даже выйдете за пределы сознания ума. Вы остановите процесс мышления, вы остановите процесс чувствования, пока не останется один только Бог. А затем вы будете уповать на Господа. Так сделайте это и будьте свободными.

         (Несколько минут присутствующие медитируют под музыку. Затем Марк продолжает.)

         Звезда - небольшая звезда, которая растет в области перед нашим взором, распространяет осознание во все другие миры. Льется прекрасный гимн благодарности. Разворачивается знамя надежды. Человек и мир - едины. Человек, отдельный человек, по милости Божьей видит лик того, кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». (Матф. 28:20) Изобилие его милости переполняет рог изобилия человека.

         Радость и мир царят в нем, во мне; совершенное здоровье и самоопределение, реализация, обновленная физическая сила.

         Спиральная туманность, поворачивающаяся в космосе, наделяет меня магнитным потоком космической индивидуальности. Здесь, внизу, я являюсь частью Вселенной.

         Сердцебиение Вселенной является моим сердцебиением, 
         и пыл любви растет, и огонь света пылает, 
         и я знаю, и я не испытываю страха, 
         и я доволен, ибо Господь Бог со мной, с Духом моим, 
         и Я ЕСМЬ жив на веки вечные.

         Я не мертвец, и не опадающий лист, а огненное звездное существо - пылающее, сияющее, живое, полное сил и новизны жизни, переполненное божественной силой, Я ЕСМЬ.

         Я ЕСМЬ целостный. 
         Во мне нет тьмы, а лишь изобилие света и жизни. 
         Все сущее принадлежит мне, и я принадлежу всему сущему. 
         Я отдаю себя всему сущему, и все сущее отдает себя мне; и мы едины. 
         И милость Бога исполняется согласно Его указу.

         Да пребудет с вами мир.

         (Музыка завершается.)

         Итак, мы совершили небольшое путешествие. Все медитации являются небольшими путешествиями. Мы должны ожидать от них великих вещей. Мы обретем в них великие вещи. Медитация - это процесс, посредством которого мы впитываем чуть больше от Бога. Халиль Джебран сказал: «Это пламенный дух, собирающий больше себе подобного». Итак, мы должны научиться процессу собирания больше того, что от Бога. И по мере того как мы будем собирать больше того, что от Бога, по мере того как мы будем вбирать Его энергию, примагничивать ее, мы будем становиться внутренне все более и более целостными.

         В конце концов, что есть внешняя целостность? Или что есть мнения людей для нас? Что действительно имеет значение, так это мнение Бога, и именно его мы должны примагнитить к себе. Никто не сделает этого за нас.

         Итак, в течение этой конференции мы собираемся войти в дух описанный Апостолом Павлом (и это только один дух - не много). Это дух единства и реальности. Единства всех нас. Нас здесь много. Но смысл слияния с Богом вовсе не в том, что мы перестанем существовать. Это ваша полная реализация.

         Я помню (и я хочу сказать это в заключение), что когда-то имел много страха (говорят, страх перед Господом - начало мудрости; хорошее оправдание!), - так вот, я боялся оказаться поглощенным Богом. Наверно, я думал, что Бог, как большой дракон, проглотит меня. И если я буду слишком много медитировать или молиться, то перестану существовать.

         Это должно произойти с каждым. Все мы должны быть поглощены Богом. Если бы Он поглотил нас в один миг, был ли бы это славный костер аннигиляции (уничтожения)? Нет, это был бы славный костер ассимиляции (слияния). Но все бывает не совсем так. Нам требуется определенное количество сознания.

         Вы должны понимать, что Бог должен наделить нас определенной порцией Себя Самого, а затем развивать ее и стряхнуть с нас плотность нашего внешнего «я». Иначе мы оказались бы уничтожены, если бы Он поглотил нас целиком в один миг. Вы понимаете это? Вы понимаете, как это работает?

         Бог дает нам то, что Он называет свободной волей. Но зачем Он дает ее нам? Он дает ее нам, чтобы мы обрели больше реальности, присущей Ему.

         Затем мы идем и ищем эту реальность. Наконец мы находим ее и соединяем Бога, Владыку - с человеком, учеником. И день за днем, медитируя на Бога, молясь и делая другие духовные вещи, мы постепенно приходим к состоянию, когда меньшее «я» уменьшается, а большее Я - увеличивается. Но что происходит? Мы продолжаем осознавать происходящее. Это и есть ключ.

         Понимаете, Бог мог дать нам все разом, но это бы полностью уничтожило нас. Мы оказались бы в той же форме, в какой были, прежде чем были сотворены. Мы знали бы всё, будучи частью Бога, но не имели бы сознательного существования. Итак, Он дал нам сознательную жизнь, мы вышли, облачившись в форму, и думаем, что являемся отдельными [от Бога] людьми. Затем постепенно мы растем - Бог и человек. И через какое-то время (это как сначала было 10 индейцев, потом 9, потом 7, потом 1 и вот не осталось ни одного) - через некоторое время человеческого «я» больше не будет, и что останется, так это Божественное, Бог. Но при этом есть и человек, так как у вас есть сознание. Разве это не прекрасно? Остановитесь и поймите это.

         Итак, Бог очень терпелив, очень любящ, очень добр. И путь медитации на Бога - это путь к свободе. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то, что поможет вам в вашем путешествии.





         Лекция «Как медитировать, идя шаг за шагом вверх» была прочитана 9 октября 1970 года, Посланником Великого Белого Братства Марком Л. Профетом.